проект о рекламе


Сделать стартовой Добавить в избранное Обратная связь Сегодня 14 июля 2020 г.

№2 (2) / Реклама в Законе

Next..»
[15.08.2006]

Василий Зудин: наша цель – структурировать рекламный бизнес Казани

Вечная проблема «согласования» между рекламными агентствами и администрациями районов города, кажется, решена. Отныне вопросы по согласованию и получению разрешения на размещение наружной рекламы взяло на себя МУП «Казанская реклама». О целях и задачах предприятия с Affinity.Ru побеседовал директор МУП

Василий Юрьевич Зудин.

 

Для чего создавалось МУП «Казанская реклама»? Какие цели оно ставило перед собой?

Создание МУП «Казанская реклама» было вызвано необходимостью регулирования рынка наружной рекламы в Казани. Десять лет рынок «наружки» развивался хаотично, не цивилизованно, как это должно быть в таких крупных городах. В последнее время эти проблемы приняли угрожающий характер – налицо переизбыток рекламных щитов, многие местные игроки обладают слабой технической базой для того, чтобы их содержать. Все это вызывает негатив со стороны общественности. Наша основная цель – это оперативное регулирование рынка наружной рекламы в плане ее согласования, контроля и размещения.

С какими проблемами вы столкнулись, когда приступили к работе?

Особенно тяжелыми были первые два месяца. Велась активная работа с рекламщиками, нужно было объяснить им, что такое «Казанская реклама», какие выгоды они получат в связи с ее созданием. Была проведена колоссальная работа, и в результате ни одно агентство не отказалось подписывать с нами договор. Если раньше нужно было платить балансодержателю муниципальных зданий, то сейчас этот платеж включается в счет оплаты «Казанской рекламы». То же самое касается

Казгорсвета. До создания «Казанской рекламы» вывески и малый формат был отдан на откуп главам районов. Теперь все это находится в нашем ведении, и все процедуры согласования будут в рамках единого окна. Это позволит избежать субъективных факторов.

Какие изменения внесло создание МУП в деятельность рекламных агентств?

Я думаю, что многие проблемы, которые были у нас до создания «Казанской рекламы», в частности, сложная и запутанная процедура подготовки документов, давление со стороны каких-либо лиц, сейчас исчезли. Мы даем всем компаниям равные возможности для развития на рынке. Мы следим за обликом рекламных конструкций, за новыми технологиями на рынке наружной рекламы, для того чтобы идти в ногу со временем.

Как изменился облик Казани в связи с деятельностью МУП?

Он очень сильно изменится к 1 сентября этого года. Все компании были уведомлены, что к этому времени все рекламные конструкции должны быть приведены в надлежащее состояние. Это касается их внешнего вида, благоустройства территории, которую они занимают, подключения к электросетям. К 1 сентября все конструкции, которые не пройдут по этим критериям, будут убраны. По нашему прогнозу это будет порядка 200 еврощитов. Это на сегодняшний день самый наболевший вопрос, у нас в городе явный перекос в сторону еврощитов, по сравнению с другими формами наружной рекламы.

Новый закон сильно ограничивает рекламу спиртных напитков и сигарет. Вы следите за его исполнением?

Отслеживание недобросовестной рекламы – это функция антимонопольной службы. Они выявляют несоблюдения закона о рекламе и наказывают рекламщиков. У нас несколько иной предмет договора - размещение и эксплуатация средств наружной рекламы. Наш отдел контроля ведет мониторинг размещения рекламы в Казани и может только указать на какие-то факты, обратить на них внимание антимонопольной службы.

Станет ли меньше рекламы в связи с новым законом?

Я думаю, что, если уйдет реклама пива и сигарет, ее место обязательно займет реклама других товаров.

Будет ли как-то решаться проблема монополистов в рекламе?

В Казани примерно пяти компаниям принадлежит порядка 80 % всего рынка наружной рекламы. Как правило, крупные сильные агентства отслеживают техническое состояние отрасли, применяют новинки, грамотно проводят ценовую политику. Сильные игроки нужны городу, от них во многом зависит его облик. Малой компании всегда сложнее, чем большой. Им нужно стремиться занять свою уникальную нишу, делать то, чего в городе еще нет. Потому что, если вы сейчас решите заниматься щитами 3Х6, начинать будет очень сложно. Даже если вы приобретете 30 щитов, это не сделает вас заметной фигурой на этом рынке.

Проводит ли МУП Казанская реклама социальные программы?

Мы постоянно их проводим. Сейчас идет подготовка к празднованию 30 августа, ведется работа по оформлению города. До этого были такие мероприятия, как Сабантуй, 9 Мая, Студенческая весна и другие. Мы даже решили сделать лейбл «Мэрия Казани» и размещать его на всех социальных проектах, чтобы у людей складывалось понимание того, что все эти проекты поддерживаются администрацией города.

Раньше рекламные агентства были обязаны предоставлять свои площади для социальной рекламы. Как дело обстоит сейчас?

В законе о рекламе есть четкая трактовка, что рекламные агентства могут предоставлять место для размещения социальной рекламы, но не более 5% от его общей площади. Это очень небольшой объем, я думаю, что мы сможем наладить контакт с рекламщиками для того, чтобы социально значимая реклама в нашем городе была. Мы должны восприниматься рекламными агентствами не как принудиловка, а как один из заказчиков, чтобы места под социальную рекламу были проходные и значимые.

Может ли МУП «Казанская реклама» заключать договора с рекламодателями?

«Казанская реклама» заключает договора с рекламодателями, но мы не занимаемся предпринимательской деятельностью, поэтому нельзя говорить о нашей монополии на рынке наружной рекламы Казани. Мы являемся звеном, которое занимается оперативным регулированием этих вопросов. Есть определенные договорные обязательства, которые тоже входят в наши задачи. Наверно, период сверхприбылей в бизнесе наружной рекламы уже прошел, пора отдать что-то взамен городу, поскольку для него это очень актуально на сегодняшний день.

Для чего был введен предварительный просмотр рекламы?

Мы с рекламными агентствами договорились, что, если возникают какие-либо спорные вопросы по поводу содержания рекламы, они должны проконсультироваться с нами, мы всегда дадим им рекомендации. Каждый рекламщик понимает, что за нарушение закона его ждут карательные санкции.

Чем грозит владельцу рекламных щитов или вывесок размещение их в обход закона?

Эта ситуация сейчас в корне меняется в Казани. Отдел контроля отслеживает наличие всех необходимых документов на тот или иной объект наружной рекламы. Если этих документов нет, вывеска подлежит демонтажу.

    Ирина Борисова  

Next..»

Версия для печати ++
Перейти к разделу >>
Перейти к номеру >>
№ 2 (2) 5 августа 2006, суббота
Василий Зудин: наша цель – структурировать рекламный бизнес Казани


Авторы журнала “Affinity.Ru”


WebSlovo.Ru - Сайт Казань. Создание и Продвижение Сайта в Казани

 
© 2006-2014 Фролов Я.Г.  
г. Казань
+7 9178-55-11-55
Карта Сайта
при полном или частичном использовании материалов ссылка на интернет проект о рекламе в Казани "Affinity.Ru" (www.affinity.ru) обязательна.
Сайт создан интернет студией "WebSlovo.Ru", город Казань
Работает под управлением системы Экспресс-Веб