проект о рекламе


Сделать стартовой Добавить в избранное Обратная связь Сегодня 14 июля 2020 г.

Все о профессии «копирайтер»

02.10.2006

казань, реклама казань, Все о профессии «копирайтер» О профессии рассказывает Елена Заритовская, копирайтер компании BBDO White (в настоящее время работает на бренд Wrigley).

Окончила философский факультет МГУ им. М. В. Ломоносова. Работала в DMB&B под руководством Михаила Кудашкина, в NFQ вместе с профессионалами компании Open Design, в агентстве Lowe Adventa. Работала для брендов Snikers и M&M’s в BBDO Red. После этого вместе с арт-директором Натальей Подоговой перешла в BBDO White

Что за профессия

Копирайтер — это тот человек, чьими словами говорит бренд. За все, что бренд хочет сказать о себе потребителю, за то, как он хочет выглядеть, к чему призывает, что обещает,- словом, за всю вербальную коммуникацию отвечает копирайтер. Этот человек создает рекламные идеи, участвует в переговорах со стратегами и в разработке стратегии. Копирайтеры пишут слоганы и сценарии роликов, участвуют в написании брифов, поисках режиссера, переговорах с режиссером, съемках и в продаже готовой работы клиенту. Копирайтинг — это, по сути, работа над всеми аспектами отдельно взятого проекта. Обычно в работе над ним задействуется и телевидение, и печатная реклама, и интернет, и другие сферы. Твой ролик — это практически твой ребенок, и тебе хочется, чтобы он всем нравился — клиенту, режиссеру, зрителям. Это творческая работа, но в то же время в ней есть очень большой процент дипломатии и организационной деятельности.

Творчество заключается в том, наверное, что ты придумываешь. Подбираешь слова, слушаешь разговоры людей на улицах, в метро, ловишь фразу, которая, на твой взгляд, хорошо работает и идеально подходит к бренду. А потом ее, как бабочку на булавке, прикалываешь к своему проекту. Рождение слогана у всех по-разному происходит. Кто-то сидит и долго перебирает варианты, а у кого-то четкое попадание происходит интуитивно, это как слух в музыке. Но в любом случае это труд.

Специфика профессии

Мне кажется, чтобы быть хорошим копирайтером прежде всего нужно чувствовать слово, уметь четко и ярко формулировать мысли. Это довольно многогранная профессия, нескучная и разнообразная.

Научиться можно взгляду, ракурсу, подходу к проблеме. Но таланту и чувству языка никто не научит, к сожалению. Чтобы оттачивать мастерство, нужно больше читать. Русскую классическую литературу, стихи (например, Маяковского, Хлебникова). Учить языки, смотреть по сторонам, читать надписи на заборах, ездить в метро и слушать. Слушать, как люди говорят, запоминать. Это позволяет лучше понять потребности и интересы своей целевой аудитории. Тех, с кем ты говоришь.

Какой бы ни был опыт, каждый раз начиная работу над проектом, всегда волнуешься: придумаешь — не придумаешь? Это дает такой полезный драйв. Но опыт, конечно, сильно помогает в работе. Опытный копирайтер уже примерно представляет, с какой стороны можно подходить к задаче, что интересно той или иной целевой аудитории, какие есть приемы, сюжеты. То есть со временем в какой-то степени становится проще работать. Но, с другой стороны, повышается планка. Внутренняя цензура с каждым годом должна становится все жестче. То, что простительно на первых порах, впоследствии уже не проходит.

Воплощение в жизнь проектов и командность в работе

Реклама — это стопроцентно командная игра. Очень приятно, когда возникает на первый взгляд совершенно безумная идея. А потом видишь, как усилиями множества людей она начинает воплощаться в жизнь. То, что существовало в какой-то момент только в твоей голове в виде проекта, начинает жить своей жизнью. Неприятный момент, пожалуй, заключается в осознании того, что создаваемый проект — это не твое детище. Не твое лично. Если бы не было хорошей работы стратегов, менеджеров проекта, продакшна, клиента, режиссера, актеров и других, ничего бы не было.

Образ копирайтера

У одного моего приятеля есть концепция, что креатив в современном мире — это такие полубезумные медиумы, через которых большие транснациональные корпорации разговаривают с народом. То есть они некий портал, через который потребителю передается информация о бренде.

Запись в трудовой книжке

Старший копирайтер рекламного агентства BBDO.

Место в иерархии

Над креативной группой стоит креативный директор (Creative director). В нашей компании это Андрей Ильясов. Еще есть супервайзер (Creative supervisor). Это человек с большим количеством опыта, который курирует, помогает, участвует в создании проектов. В BBDO это Николай Пынти. Копирайтер вместе с арт-директором составляют креативную пару.

Сколько платят профи

Не могу сказать точно, но думаю, что вилка достаточно большая. Она зависит от стажа, опыта, сложности проектов, уровня ответственности и щедрости работодателей. От $1000 до 5000.

Профи

Михаил Кудашкин. Он был моим первым креативным директором во времена DMB&B и первым человеком, который меня чему-то научил в профессии. Еще, наверное, Майкл Фицпатрик — бывший креативный директор РА Lowe Adventa. Он показал мне, как можно работать, играя, получая от работы удовольствие и превращая рутину в fun.

Профессиональная литература

Интересной литературы много — например, книга Дэвида Огилви или Наоми Кляйн «No logo». Но мне профессиональная литература никогда особенно не помогала. Это может быть интересно и познавательно, но это не научит вас хорошо писать и придумывать.

Любимый ролик

Мне нравятся смешные ролики, которые заставляют меня смеяться. Например, ролик Starburst про инопланетянина, который прилетает на Землю, ездит в час пик в метро и знакомится с другими прелестями земной жизни.

Ролики, пользующиеся успехом в России

На мой взгляд, пользуются успехом ролики тех брендов, у которых есть стратегия, есть что сказать и что предложить. Они могут быть с элементами арта, могут быть наоборот очень простыми, но при этом смешными. Главное, они должны быть внятными, адекватными и обещать то, что хочет услышать аудитория. Люди очень хорошо чувствуют, когда к ним относятся без уважения. Вообще, при создании рекламы нужно прежде всего учитывать интересы того, кто будет это покупать, а не клиента.

Творческие мечты

Очень интересно было бы поработать в области социальной рекламы. Хотелось бы еще создать какой-нибудь красивый ролик для бренда парфюмерии. Тянет в искусство. Это беда всех рекламных работников.

Елена Потапова

Источник: Акция



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Реклама Казань. Наружная реклама в Казани.»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: affinity.ru

Все новости раздела





Другие новости раздела:
07.09.2007 Самые влиятельные люди в масс-медиа
24.08.2007 Скарлетт Йохансон с любовью к Reebok
23.08.2007 Новый директор по маркетингу МТС
22.08.2007 Лучший игрок НХЛ ушел...
26.07.2007 Греби деньгу лопатой!

Все новости раздела


Разделы

WebSlovo.Ru - Сайт Казань. Создание и Продвижение Сайта в Казани



О проекте

События

Рекламные агентства, фирмы и издания

Карта Казани

Тендер в г. Казань и Татарстане

Форум

Студия дизайна Ирины Фроловой

 
© 2006-2014 Фролов Я.Г.  
г. Казань
+7 9178-55-11-55
Карта Сайта
при полном или частичном использовании материалов ссылка на интернет проект о рекламе в Казани "Affinity.Ru" (www.affinity.ru) обязательна.
Сайт создан интернет студией "WebSlovo.Ru", город Казань
Работает под управлением системы Экспресс-Веб